Четыре женских портрета
исполняют лауреаты международных конкурсов
Яна Фроловская (скрипка) и Павел Домбровский (ф-но)
(запись с концерта)
Имя Святослава Николаевича Рериха — живописца, просветителя, общественного деятеля, человека разносторонних дарований — широко известно во всем мире. Но с особенной любовью к нему относятся в России и, конечно же, в Индии, где художник жил и творил большую часть своей жизни. Кисти С.Н. Рериха пренадлежит несколько тысяч полотен, украшающих лучшие музеи Европы, Америки и Азии. Он гармонично синтезировал в своём творчества лучшее, что было в русском, индийском и европейском художественном наследии, и одинаково свободно владел самыми разными жанрами. Диапазон его научно-исследовательской деятельности также был исключительно широк. Он занимался ботаникой, орнитологией, археологией, медициной, химией, минералогией, сравнительным религиоведением. В Индии Святослав Николаевич получил известность как крупный общественный деятель, стоявший у истоков создания независимого государства и, так же как и его великие родители (Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи) положивший много сил на укрепление и расширение культурных и научных связей между Индией и Советским Союзом. Картины, на сюжеты которых создана сюита, написаны в разные года и находятся в музеях и собраниях Индии.
Первая пьеса сюиты «Махарани Траванкора» изображает величественную женщину, образу которой присуща как красота, так и внутренний драматизм, замечательно умеющую владеть собой.
«Мира» - девочка-подросток. Она своенравна, шаловлива, наполнена силой и свежестью чувств.
«Рошан Ваджифдар» - знаменитая индийская танцовщица — была другом семьи Рерихов. Святослав Николаевич написал много её портретов. На большинстве из них зритель видит прекрасную, устремлённую в танце девушку.
«Девика Рани» - жена художника — происходит из знаменитой семьи. Достаточно сказать, что она была внучатой племянницей великого поэта, писателя, драматурга, музыканта и лауреата Нобилевской премии Рабиндраната Тагора. Девика стала лучшим другом и сподвижнецей С.Н. Рериха. Кисти художника принадлежит множество её портретов.За основу пьесы взят портрет, написанный в 1951 году. Здесь художник изобразил Девику полностью охваченной порывом к Высшему.